воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Детский травматизм


Детский травматизм  одна из самых актуальных проблем во всем мире. От травм и несчастных случаев умирает намного больше детей, чем от инфекционных заболеваний.
Детский травматизм  – внезапно возникшие повреждения, вызванные внешним воздействием, встречаются среди детей разного возраста в условиях быта, обучения, воспитания и досуга.
Структура и причины детского травматизма меняются в зависимости от возраста, физического и психического развития детей. В 5-6 месячном возрасте дети тянут любой предмет в рот, это и объясняет частое попадание в дыхательные пути инородных предметов. К годику дети проявляют большую активность, но координация движений еще не совсем сформирована,  поэтому возникают характерные падения с диванов, кроватей, стульев. К трем годам увеличивается подвижность, движения более уверенные, но встречаются падения с лестниц, подоконников и ожоги.
В дошкольном возрасте и в начальных классах дети больше проводят времени на улице, во дворе, и появляются источники новых травм: падения в открытые люки, ямы, драки и дорожно-транспортные травмы. Особенности детского анатомо-физиологического строения обуславливают и характер повреждений отличный от взрослого. Ростковые хрящевые зоны костей амортизируют при травмах, поэтому переломы, которые встречаются в детстве не возникают в более старшем возрасте.
Самые частые причины детского травматизма это:
·         школьные драки,
·         баловство с пиротехникой,
·         падения с невероятных мест,
·         игры с оружием отца (дедушки).
Дети намного активнее взрослых, именно поэтому причины возникновения травм отличаются от причин возникновения травм у взрослых. 
Детский травматизм делят на четыре вида:
1.     бытовой,
2.     уличный (транспортный, бестранспортный),
3.     школьный,
4.     спортивный. 
1. К  бытовому травматизму относят травмы появляющиеся дома, во дворе, дошкольных учреждениях. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %). Травмы бытового вида возникают чаще всего из за недостаточного надзора над детьми.
Причины бытового травматизма:
• неправильный уход и недостаточный надзор за ребёнком
• отсутствие порядка в содержании домохозяйства
• отсутствие навыков поведения в общественных местах
Меры профилактики – проведение воспитательных работ, привитие навыков поведения в общественных местах и безопасного образа жизни.
2. Уличный травматизм – считается самым тяжёлым видом детского травматизма. Дома дети получают намного меньше травм, нежели на улице, так как оказавшись без надзора старших, дети игнорируют все правила осторожного поведения. Повреждения, полученные при пешеходном движении (из-за плохого освещения, листопада, гололеда), при занятии неорганизованным спортом (плавание в неконтролируемых водоемах, хоккей, футбол, коньки, лыжи во дворах, на тротуарах, пустырях).
Причины уличного травматизма:
• плохая организация уличного движения
• недостаточная освещенность
• неисправное состояние уличных покрытий
• невнимательность детей
Профилактика – организация досуга детей под наблюдением педагогов и родителей, воспитательные работы, уборка улиц, особенно в периоды листопада и гололеда.
Транспортный травматизм – наиболее тяжелые травмы, такие как: повреждение черепа, переломы позвоночника и костей конечностей. У каждого пятого пострадавшего сочетанные и множественные травмы, погибают до 35% пострадавших. Большая роль в профилактике ДТП принадлежит ГИБДД (выступление в СМИ, занятия с детьми), но и родители и учителя должны воспитывать у детей чувство ответственности и дисциплину и создавать им безопасные условия жизнедеятельности.
3. Особую тревогу вызывает школьный травматизм: к каждому школьнику невозможно приставить «няню», которая будет объяснять как нужно себя вести.
Причины школьного травматизма:
• чрезмерная активность подростков
• неорганизованный отдых на переменах
• неосторожное поведение на лестнице
• школьные драки
Школьные травмы – занимают третье место среди всех травм. В основном травмы происходят во вне учебное время (на переменах, на занятиях общественно-полезного труда).
4. Спортивные травмы – чаще травмы происходят при занятиях борьбой, футболом и спортивной гимнастикой. Для каждого вида спорта травмы имеют свои особенности и локализации.
Профилактика – тренера должны следить не только за инвентарем (состояние, соответствие спортивных снарядов антропометрическим показателем детей), но и за подготовкой детей их поведением, недостаточный контроль причина многих травм (озорство, шалости). Профилактика включает соблюдение правил врачебного контроля после перенесенных заболеваний.

Только совместными усилиями учителей, родителей и детей можно добиться снижения уровня детского травматизма!


NikitA

Комментариев нет: