воскресенье, 30 сентября 2012 г.

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ


Не у всех изначально сложились хорошие доверительные отношения с одноклассниками. Непонимание, зависть, неприязнь – частые явления среди подростков. В школе мы проводим большую часть своего времени. И, наверно, никому бы не хотелось, чтобы пребывание в ней омрачалось бесполезными конфликтами и недопониманием. Что делать? А вот это мы сейчас и выясним.
Проблема: Непонимание.
У тебя с одноклассниками разные вкусы и интересы. Вас, буквально, ничего не объединяет. Например, ты слушаешь рок и металл, а им больше нравится попса. Или ты относишься к какой-нибудь субкультуре, а одноклассники же не понимают этого.
Решение: Пересмотри свои интересы. Может они, действительно не приносят пользы, а только усугубляют твою жизнь. Есть другой вариант: найди новые увлечения, которые придутся им по вкусу. В любом случае, чтобы не быть белой вороной, придется что-то внутри себя менять. Начни с малого.
Проблема: Стеснительность.
Одноклассники ничего не имеют против тебя, они просто не замечают твоего присутствия. Ты как человек-невидимка ходишь по классу. Кажется, проблема скрывается в отношении одноклассников, но это не так. Она находится в самой тебе, и это – застенчивость.
Решение: На самом деле одноклассники замечают тебя, просто они привыкли к твоей стеснительности. Тебе всего лишь не хватает смелости. Кажется, что ты скажешь какую-нибудь глупость, над которой все будут смеяться. Попробуй раскрыться, покажи какая ты на самом деле. Не бойся подойти к одноклассникам, попросить принять в свою кампанию. И помни, уверенным людям сопутствует удача.
Проблема: Зависть
Ты всегда лучше всех одета, даже если это школьная форма, то у тебя всегда есть дорогие аксессуары. Или ты лучше всех учишься в классе, или что-нибудь другое выделяющее тебя от других и вызывающее зависть.
Решение: Если тебе завидуют, и ты это знаешь, скорее всего, ты начнешь считать себя самой лучшей и великой. Спустить с небес! Люди не любят задавак. Попробуй одеваться поскромнее и если ты отличница, а одноклассники не любят «ботанов», помоги им в чем-нибудь. Например, реши пример на контрольной или подскажи ученику доски. В общем, сделай так, чтобы ваше неравенство не помешала вашей дружбе.
Памятка для родителей
Родители, объясните ребёнку, чтобы он:
·        - не стеснялся быть добрым, чаще улыбался – к добрым и улыбчивым тянутся;
·        - уважал и любил себя, тогда его полюбят и окружающие – если человек не любит себя, то кто его будет любить?;
·        - был прост и естественен (в детской среде часто встречаются излишества).

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:
  • приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
  • помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;
  • дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;
  • учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
  • разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путём мальчики не могут;
  • подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;
  • обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;
  • объясните, что такое “кодекс дружбы”.
“Кодекс дружбы”.
1. Делиться новостями.
2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.
3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.
4. Доверять.
5. Защищать друга в его отсутствие.
6. Не критиковать друга публично.
 
7. Не быть назойливым, не поучать.

http://for-girls.moy.su/publ/21-1-0-267

NikitA

Комментариев нет: