среда, 2 марта 2011 г.

Масленица.

Масленица.
Масленица-это народный праздник, самый весёлый и шумный. Празднуют её на последней недели перед Великим постом, когда по православному обычаю, уже нельзя есть мясо. А вот молочные продукты и блины-сколько угодно. Масленицу ещё называют Сырной неделей. Главное событие праздника-сжигание соломенного чучела. Так изображали зиму. В первый день масленичной недели её торжественно встречали, а в последний," прощальный день",сжигали под весёлые шутки, смех, песни и прибаутки. Всю масленицу продолжаются народные гулянья, забавы, угощения блинами- с мёдом, вареньем, сметаной... Блины на масленицу-обязательное угощение, ведь круглый горячий блин символизирует солнце.
Как на Масляной недели
Мы блиночек захотели
Ой, блины,блины,блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой,блины,блины,блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладёт,
И сама на стол несёт.
Ой, блины,блины,блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины,блины,блины,
Вы блиночки мои.
(слова народные)
Дима Ж

Комментариев нет: